Продающий дизайн - работа верстальщика и веб-дизайнера. Большинство даже не понимают о
чем идет речь, потому что выбор подходящей структуры основывается на восприятии заказчика – нравится не нравится.
Между тем уделяется очень много времени
ведению Яндекс.Директ/Google Ads, в редких случаях
проводится усиленная
SEO оптимизация и раскрутка, но без маркетинга уровень конверсии
фирмы оказывается очень низким.
Причина этому проста – дело в том что продающий веб-дизайн и сайт, который понравился имеют мало общего в
подавляющем большинстве случаев.
Причин этому множество:
- Заказчик смотрит на проект с точки зрения владельца бизнеса и веб-сайт представляет в виде онлайн-магазина.
- У всех вкусы разные, это очевидный факт, поэтому любую веб-студию ставит в тупик заявление – МНЕ это не
нравится.
- Заказчик не имеет понятия о работе интернет-маркетинга, о формуле продаж в Сети.
Интернет совершенно особая среда, где конверсия зависит и от подобранного семантического ядра, и от грамотной
раскрутке в органической выдаче.

Чтобы
сделать сайт с продающим дизайном необходимо придерживаться правил:
- Юзабилити. Смотрите на структуру расположения блоков со стороны удобства для пользователя.
- Посетитель уже заинтересован в покупке, переходя по ссылке на сайт, а значит он должен сразу же увидеть
предмет поиска с наиболее важной информацией по нему.
- Эргономика. Наличие только реально нужных, функциональных элементов, ничего лишнего, не несущего
практического смысла.
- Схема работы. Клиент должен знать схему получения продукции.
- Предоставлять целевой аудитории, визуально и информативно, максимально качественный продукт,
популяризировать бренд.
Технические характеристики продающего веб-дизайна.
Чтобы веб-дизайн продавал необходимо соблюсти ряд факторов, принять во внимание технические характеристики
ресурса, ведь проблема конверсии решается комплексно. Компании нужны продажи, а не наличие правильного элемента.
Формула продаж.
- Сетевой трафик. Это самая сложная часть, нужно создать базу покупателей, получить внимание целевой
аудитории. А это и SMM раскрутка в соцсетях, и контекстная реклама и органическая
выдача с полноценным доминированием всех запросов семантического ядра.
- Поведенческие факторы, система аналитики метрики. Важно через призму поведенческих факторов отслеживать
поведение пользователей, высчитывать шанс совершения целевого действия.
- Уникальный контент. Помимо коммерческих предложений очень важен уникальный, интересный контент, который
заинтересует посетителей веб-сайта, с профессиональной оптимизацией и внутренней перелинковкой.
- Юзабилити. Расположение блоков div, валидного программного кода, определяет удобство веб-дизайна для
пользователя, что оказывает прямое влияние на продажи.
Скорость загрузки и работы страниц.
Наиболее важны технические характеристики продающего дизайна на сайте, отвечающие за скорость загрузки страниц и
отсутствие сбоев и зависаний. Если посетитель ждет, когда графика подгрузится, когда переместятся блоки, проявится
адаптивность, то будет расти не конверсия, а процент отказов. Если же контент загружается мгновенно, навигация по
странице имеет быстрый отклик – значит есть все для успешного совершения целевого действия.
Юзабилити.
Есть определенные правила поведения посетителя на странице созданного web-сайта. Здесь помогает
маркетинг, который при разработке проекта должен иметь такое же влияние, как и SEO
оптимизация. В частности юзабилити отвечает за удобное размещение всех блоков и компонентов на странице, простую и
понятную систему навигации меню, включая анкоры внутренней перелинковки в текстах и покрытие всех ключей
семантического ядра.
- Пользователь ничего не должен искать. Мгновенные ответы, на любые вопросы.
- Отсутствие лишних кликов. Несмотря на красоту виджетов и плагинов от них стоит отказаться, вся информация
должна быть видна сразу. Кроме того фреймы влияют на ранжирование в Яндекс/Google.
- Отсутствие прокрутки. Человек пришел за конкретным товаром/услугой, и желает посмотреть не сайт, а найти
сразу же искомое.
- Важная информация. Все в одном месте – цена, схема работы, характеристики товара.
Эргономика.
Эргономичный продающий дизайн пользуется большим успехом при
изготовлении веб-сайтов. Это
современный принцип бизнеса – максимальные скорости навигации, поиска, принятия
решения, которые достигаются путем исключения всего лишнего. Плагины, виджеты, блоки, слайдеры. Оптимизация
графики. Это повышает скорость работы, облегчает навигацию по странице, в том числе и благодаря правильно
выделенным и раставленным заголовками в контенте.
Первый экран и его значение.
Чтобы сделать продающий дизайн на web-сайте очень важно самое пристальное внимание уделять первому экрану. Именно
первый экран на любом устройстве имеет определяющее значение для формулы продаж. Именно здесь встает вопрос об
адаптивности и правильной трансформации используемых блоков. Многие пользователи слабо знакомы с Интернетом и не
знают о кликах по кнопкам, якорным ссылкам, прокрутке контента с помощью колеса мыши. Вот почему важно всю нужную
информацию разместить именно на первом экране.
- Графика услуги/продукции. Здесь должно неукоснительно соблюдаться правило – каждая страница заточена под
один товар/услугу. Только так можно увеличить шанс целевого действия. Картинка должна максимально масштабно
демонстрировать продукцию, под которую оптимизирован и ключевой запрос.
- Цена. Многие фирмы не любят указывать цены, но тем самым теряются лиды. Человек не станет терять время и
звонить, чтобы узнать стоимость, он просто закроет Ваш веб-сайт и откроет другой.
- Основные свойства товара/услуги.
- Контакты. Форма обратной связи или просто телефон.
Типовые ошибки веб-дизайна.
- Избыточность элементов дизайна.
- Избыточная функциональность.
- Низкий показатель юзабилити.
- Важная информация разнесена по нескольким блокам, по разным частям веб-страницы или вовсе размещена на
других страницах. Улучшение глубины просмотра в последнем случае не компенсируется лидогенерацией.