Доменное имя сайта – по сути это его визитная карточка, потому что именно по ней Вас
запомнят постоянные клиенты. Это очень важный момент, именно постоянные, те, кто окажется доволен приобретенной
продукцией и желающий посоветовать ее своим знакомым и друзьям. Те пользователи Интернета, кто решит вернуться еще
раз. Все остальные атрибуты на сайте никак нельзя назвать уникальными, потому что и дизайн и карточки товаров, и
цены и даже
логотип все можно скопировать, что кстати многими конкурентами и делается.
Они смотрят какие проекты есть успешные и берут себе на вооружение все, включая тексты, графику, оформление.
Поэтому во-первых важно защитить свою собственность, а во-вторых не менее важно придумать такое доменное имя для
сайта, которое нельзя было бы подделать и которое хорошо бы запоминалось.
По сути для клиента с этого и начинается
разработка веб-сайтов. Тут
безусловно стоит проявить фантазию, потому что все доменные имена уникальны, в пределах одной доменной зоны.
Сервис Whois.
Единая база зарегистрированных доменов называется Whois. Позволяет получать пользователям доступную информацию о:
- Владельце, прописанном у регистратора.
- Ip-адресе.
- Статусе. Занят, свободен.
- Данные регистратора. Url-адрес регистратора.
- Сроках окончания регистрации, периода преимущественного продления.
- DNS-сервера.
- Данные администратора. Контакты, технический e-mail.
Как зарегистрировать домен.
В отличие от
хостинга домен арендуется на конкретного правообладателя, лица, несущего
юридическую ответственность за материалы, размещенные на страницах веб-сайта. Поэтому очень важно зарегистрировать
его на свое имя. Существует несколько популярных регистраторов
- Reg.ru;
- 2domens.ru;
- NIC.RU;
Сначала регистрируетесь на одном из вышеперечисленных агрегаторов, после чего заводите в личном кабинете профиль.
Система попросит указать паспортные данные, место прописки, контактные данные. Пополняете счет. Как правило везде
есть вкладка с системой регистрации, переходите на нее, вводите понравившееся название, при этом можно
использовать только цифры и латинские буквы, система проверяет его на незанятость и в случае успеха позволяет его
купить на год.
Правила регистрации доменного имени.
Прописаны организацией ICANN.
- Услуга доступна гражданину любой страны.
- Указывать достоверные данные в профиле администратора.
- Срок регистрации ограничен 1 годом, с возможностью приоритетного продления.
- Делегирование не отменяет прав владельца.
- В случае неправильного заполнения профиля владельца в личном кабинете или предоставлении недостоверных
персональных данных название web-сайта аннулируется, невозможно восстановление логина и пароля.
Критерии выбора домена.
Например если интересующее Вас название есть в .com то его вполне может не быть в доменной зоне .ru и так далее.
Важно то, что оно уникально и никто не сможет у Вас его забрать. Так Вы выделитесь на фоне конкурентов и при
желании ни один покупатель не сможет запутаться в определении важного для него продавца. Важно руководствоваться
практической целью выбора, сможет ли название для сайта:
- Оказать помощь при ранжировании в поиске.
- Сможет ли повысить лояльность целевой аудитории.
- Отразится на внешних поведенческих факторах, улучшив описание
сниппета.
- Смогут ли его запомнить потенциальные покупатели, воспроизвести в адресной строке браузера, совершив прямой
заход.
- Для упрощения выбора используйте аббревиатуры и коды региона.
- Учитывать законы восприятия. То есть отсутствие дефисов, двух одинаковых букв подряд, различные трудно
запоминаемые сочетания.
Как выбирать домен.
Оригинальное название для интернет-ресурса должно быть относительно коротким, потому что нет никакого смысла в
длинных словосочетаниях, даже если они наполнены смыслом. Почему? Потому что так во-первых намного легче
запоминается, а во вторых короткое название относительно легко воспроизвести. То есть если один человек, Ваш
покупатель, захочет порекомендовать понравившийся ему сайт другому то можно конечно и записать – но опять же
придется вспомнить как пишется, либо просто озвучить, но тогда его нужно будет не только запечатлеть в памяти, но
и потом воспроизвести.
Поэтому чем проще и короче будет оригинальное название тем лучше, оптимально оно должно состоять из понятного
слова, либо как-то ассоциироваться с фирмой.
Какие бывают доменные зоны.
Прежде всего весь Интернет делится на доменные зоны. Наиболее популярные у нас в стране - .ru, .com, .рф, .su.
Кроме того существуют специальные .gov для образовательных площадок, .net и так далее. Это называется доменом
первого уровня. По большому счету он не намного влияет на дальнейшую
раскрутку проекта,
разве что мы не рекомендуем регистрировать web-сайт в зоне .рф даже не смотря на возможность прописать в названии
ключевые слова, потому что многие сервисы не понимают Российскую кодировку.
- Национальные зоны. Выделяется для конкретной страны. Их стоит выбирать если целевая аудитория сосредоточено
в определенном регионе. К примеру .ru, .de, .uk. Именно здесь встречаются наименования с использованием
национальной кодировки.
- Региональные и субрегиональные. Впервые появились в 2014 году, считаются одним из шагов по развитию
интернета. Выдаются на определенный регион или крупный город.
- Международные, оптимальные для интернациональных проектов, с максимально широкой целевой аудиторией. .com,
.org.
Уровни доменных имен.
- Первого уровня.
- Второго уровня.
- Третьего уровня.
- Четвертого уровня.
Наиболее востребованный и правильный - второй. То есть это обычный веб-сайт - название и зона принадлежности.
Протокол www. в названии уже давно не используется, за ненадобностью, но часто в рекламе его указывают для более
привычного восприятия.
Особую важность сейчас приобрел безопасный протокол https, переход на который подтверждается приобретением
SSL-сертификата.