Google Analytics 4, обзор, настройки, отличие от Universla Analytics – все это важный
вопросы для любого вебмастера, потому что наряду с Яндекс.Метрикой GA4 является основой аналитики для
поискового SEO-продвижения, работы с контекстной рекламой и отслеживанием, имеющих базовое
значение в интернет-продажах и опять же SEO –
поведенческих факторах
пользователей на сайте. GA 4 впервые объединяет функционал «APP + Web» рассчитанный как на интернет ресурсы
так и на мобильные приложения, на которые компания Гугл делает ставки.
Что такое Google Analytics 5.
Новая система аналитики сильно отличается от привычного Universal (UA), в частности это современное технологичное
решение, которое легко настраивается и быстро работает. Рассчитан на будущее по следующим причинам:
- В основу аналитики положена вместо привязки к сессии пользователя, временным отрезкам, событие. Образуется
масштабируемая кроссплатформенная аналитика.
- Доступны ML и NLP функции для всех пользователей.
- Больше не используются cookies и важным отличием является ставка на сохранение конфиденциальности.
IP-анонимизация включена по умолчанию.
- Возможность интеграции в любые продукты компании Гугл.
- Отслеживание персональных данных и идентификация пользователя на всех устройствах и платформах Гугл в
интернете.
Особенности GA4.
Важной особенностью, которая мотивирует переходить из классических кодов счетчика Universal Analytics – новое
технологичное решение, рассчитанное на много лет вперед. Firebase не следит за поведенческими факторами
пользователя, а строится вокруг конкретного события, хита. В 2021 году важно
заказать
создание сайта с учетом особенности GA4, чтобы система могла не только четко фиксировать все события, но и
все они были максимально востребованы пользователями.
Машинное обучение.
Своеобразный аналог MatrixNet, построенный на лицензированных функциях в том числе и NLP. Машинное обучение
позволяет:
- Выводить качество работы с целевой аудиторией на новый уровень с помощью предсказания вероятности конверсии.
- Предсказывать спрос на товары, предлагать анализ тенденций на рынке.
- Предупреждать о подозрительных действиях и иных аномалиях в реальном времени.
- Управлять объемом сетевого трафика и предупреждать о его вероятных изменениях в будущем.
- По своей сути выстраиваются нейронные сети, главная задача – работать с прогнозными показателями столь
важными для настроек интернет-маркетинга.
Переход с Universal Analytics в GA5.
Перейти с UA на Google Analytics 5 нужно как можно скорее, потому что это шаг в будущее. При этом стоит учитывать,
что переносятся только основные настройки, без переноса данных. Для этого нужно:
- После авторизации в интерфейсе UA перейти в раздел «Администратор».
- Будут представлены три столбца – «Аккаунт», «Ресурс» и «Представление». В столбце «Ресурс» появится новая
опция «Обновить до GA4».
- Доступны два варианта переноса систем аналитики. Либо путем создания нового ресурса, либо интеграции старого
в новый интерфейс.
Настройка Google Analytics 4.
Чтобы система корректно заработала необходимо произвести важные настройки. Выбирайте «Создать ресурс», после чего
попадете в меню создания кода счетчика.
Настройка ресурса.
Здесь указываются общие сведения, произвольное название аккаунта, выбор из выпадающего списка валюты и для
правильной работы – часовой пояс. В каждом аккаунте можно создать 100 ресурсов, то есть 100 кодов счетчиков для
сайтов.
Информация о компании.
Основывается на выборе из выпадающего списка сферы деятельности. Здесь представлены самые общие тематики, для
определения таргетов целевой аудитории. Размер компании и подходящие опции в целях использования Аналитики.
Настройка потока данных для сбора.
Важный этап, который разделяется для мобильных приложений, и web-сайтов. Причем в мобильных приложениях отдельно
представлены системы Android и iOS. Необходимо указать
доменное имя сайта, копирование
URL-адреса вызовет ошибку, и выбрать
протокол HTTPS при наличии SSL-сертификата.
Обязательно стоит задать уникальное имя потока. При настройке потока очень важно указать, какие именно события
должны отслеживаться с помощью кода счетчика.
- Исходящие клики.
- Скачивание файлов.
- Просмотр страниц.
- Поиск по сайту.
- Прокрутка.
- Взаимодействие с видео.
Концепт сессии пользователя считается искусственным, поэтому Google переходит к анализу конкретного события и его
значения для ресурса или проекта в интернете.
Добавление тегов на сайт.
После создания потока появится основное окно интерфейса с настройками и идентификатором потока данных. Есть два
способа интеграции кода счетчика. Если использовался счетчик UA, то можно подключить его, при этом обязательно
должен присутствовать тег gtag.js, либо установить теги с нуля. Если выбираете вариант по умолчанию – «Новый тег
на странице», то проще всего воспользоваться функцией «Глобальный тег gtag.js», клик на которой покажет готовый
код счетчика с уже встроенным в него идентификатором потока. Просто копируете код счетчика и вставляете его на
каждой странице web-сайта внутри тега head. Если происходит интеграция с уже существующим кодом Universal, то
необходимо внести в него изменения добавив, следуя инструкции, идентификатор потока.
Связь с Google рекламой.
Очень важно после создания потока и установки кода счетчика связать его с Google Ads для более эффективного
ведения контекстной рекламы. Для этого в основном меню, в блоке «Связь с другими
продуктами», выбираем Ads и опцию «Связать». Будут показаны все идентификаторы рекламных аккаунтов.
Разделы меню Google Analytics 5.
По аналогии с Яндекс.Метрикой здесь есть вкладка «Сводка», только она называется «Главная». Здесь собрана вся
основная информация. Чтобы перейти в разделы GA4 необходимо перейти со вкладки Администратора на вкладку
Пользователя.
Главная.
Собраны несколько виджетов. Юзабилити в GA4заметно уступает метрике. Есть виджет с количеством посетителей,
проведенном времени на сайте и полученном доходе, если настроены конверсии. Так же интересен виджет геотаргетинга
и эффективность удержания пользователей.
Маркетинговые виджеты.
Так же здесь представлены маркетинговые виджеты, которые показывают число продаж, основные конверсии, сравнения
активности на разных платформах.
Жизненный цикл.
Раздел предоставляет общую информацию о классических поведенческих факторах на веб-сайте, с анализом новых
посетителей, вовлечении, монетизации и анализа каналов привлечения сетевого трафика.
Пользователь.
Раздел состоит из двух отчетов: «Демография» и «Технология». Демография – предоставляет отчеты по таргетам целевой
аудитории с привязкой к конкретной стране. Пол, интересы, возраст. Отчеты из пункта «Технология» позволяет
определить точки входа с привязкой к платформам и устройствам, браузер, установленную операционную систему.
События.
Автоматически регистрируются три события:
- ad_click – клик по объявлению.
- page_view – хит, загрузка страницы.
- ad_impression – показ объявления.
Можно создать событие-конверсию.
Обзор.
Основная задача раздела – исследование аудиторий. В «Галерее шаблонов» собраны готовые отчеты по аудитории.
Собираются и анализируются таргеты, в том числе на основе Ads и КМС.