Поведенческие факторы важны для бизнеса, потому что они оказывают всестороннее влияние
на:
- Определение рейтинга.
- Ранжирование в органической выдаче.
- CTR контекстной рекламы.
- Показатель конверсии.
Поведенческие факторы нужно учитывать, чтобы
правильно разработать сайт, вложить в него
те элементы юзабилити, внутренней перелинковки, которые впоследствии помогут улучшить все вышеперечисленные
показатели. Здесь нет шаблонного механизма улучшения ПФ, только специалист проведя
аудит,
изучив отчеты метрики, способен дать верную оценку и выстроить алгоритм действий.
Все показатели отслеживаются отчетами Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Поведение пользователя на веб-сайте, клики по ссылкам, выделение текстов, использование формы обратной связи –
всё это учитывается поисковыми системами и значительно влияет на
ранжирование.
Внутренние и внешние поведенческие факторы.
Процент отказов.
Самый худший вариант – когда посетители прерывают сессию и выходят со страниц сайта, пробыв на нем менее 12
секунд. Именно так формируются отказы, фиксируемые поисковой системой. Если их процент в течение
продолжительного времени превышает 30% в дело вступают алгоритмы, понижающие позиции при ранжировании. Это может
происходить по разного рода причинам:
- Низкокачественный веб-дизайн.
- Низкий показатель юзабилити.
- Низкокачественное семантическое ядро.
- Не подходящие к контенту ключевые запросы.
Возвращение к поиску.
Кроме процента отказов поисковая система оценивает и еще один показатель, оказывающий значительное влияние на
поведенческие факторы – возвращение посетителя web-сайта к результатам поиска. Это явный сигнал того, на данном
ресурсе человек не смог найти ответа на свой запрос.
Внутренние и внешние поведенческие факторы.
Показатели влияющие на аналитику качества web-сайта многообразны. Технология MatrixNet от Яндекса учитывает
внешние и внутренние поведенческие факторы. Обе характеристики оказывают значительное влияние на систему
ранжирования. Одни сосредоточены на показателях поведения пользователя среди результатов органической выдаче,
учитывая релевантность поискового запроса и метатега title, другие анализируют запись экрана, влияние юзабилити,
качества контента. Это позволяет самообучающейся системе лучше понимать соответствие текущим позициям по
определенным ключевым словам данного ресурса, на его возможность удовлетворить интересы пользователя. Аналитика
поведения предоставляет очень ценную информацию – совершено ли целевое действие или произошло возвращение в
органическую выдачу и клик по другой ссылке.
Внешние ПФ.
- Последний клик. Крайне важный показатель, система считывает его, если результаты поиска были закрыты.
- Показатель CTR. Привлекательность сниппета и текста в метатеге title.
- Длинный клик в выдаче. Определяется общее время нахождения на веб-сайте, даже если зафиксировано
возвращение к органическим результатам.
- Единственный клик в выдаче. Отсутствие переходов по другим ссылкам.
- Возврат к результатам поиска. Негативный показатель, свидетельствующий о низком качестве ресурса.
Внутренние ПФ.
- Уровень посещаемости конкретных веб-страниц.
- Продолжительность визита.
- Точки входа и выхода. Позволяет выстраивать и анализировать доступные цепочки внутренней перелинковки и
лучше перераспределять траст между веб-страницами.
- Длительность просмотра. Наиболее важна, если просматривалась только первая страница web-сайта.
- Активность на сайте. Запись действий посетителя, клики, обратная связь.
- Скорость загрузки. В том числе для мобильных устройств.
- Глубина просмотра и число отказов.
Глубина просмотра.
Основное правило здесь такое – чем больше пользователь просмотрел страниц веб-сайта, чем продолжительней была
его сессия, тем выше показатель глубины просмотра. Важная часть оценки качества ресурса в целом. Одно дело
прямая связь конверсионного запроса и контента веб-страницы, и совсем другое аналитики всей тематики проекта,
обширность представленной информации, общий интерес. Глубина просмотра зависит от:
- Анкоров внутренних ссылок.
- Количества и качества внутренней перелинковки.
- Актуальности контента, разностороннего охвата тематики.
- Действия посетителя.
Для определения поведенческих факторов важна не только глубина просмотра, но и фиксация всех действий
посетителя, что позволяет отличить заход робота и накрутку ПФ. Отслеживаются клики мыши, перемещения курсора,
выделение текста, заполнение формы обратной связи. То, что нельзя воспроизвести с помощью скриптов. В метрики
все эти действия можно посмотреть с помощью записей Яндекс.Вебвизора.
Возвращение на сайт.
Если ресурс качественный, то пользователи зайдут на него еще раз. Так же как и покупатели. Процент возвращений
на веб-сайт показывает насколько актуальна и авторитетна информация на нем, насколько востребована
пользователями Интернета. Данный показатель зависит от:
Прямые заходы.
Важный критерий ПФ, над которым необходимо работать постоянно через множество доступных инструментов. Прямые
заходы сигнализируют системе, что у проекта есть постоянная целевая аудитория, а значит он получит оценку
рейтингового, полезного ресурса. Переходы из закладок или через адресную строку, должны постоянно отслеживаться
веб-мастером.
Доменное имя, короткое и правильно подобранное оказывает значительное
влияние на прямые заходы.