Есть одно основополагающее правило в определении эффективности контекстной рекламы – насколько успешно была
разработка сайта, насколько ресурс оптимизирован под продажи, получение и отслеживание заявок настолько и
эффективной будет контекстная реклама. Если заголовок сайта или контент на странице не соответствует рекламному
объявлению, то никакой директолог не сумеет дать чуда и заставить сайт продавать. Современный Direct Яндекса
основан на работе нейросетей. Именно они определяют, какой пользователь интересен бизнесу, а какой нет, или
вовсе является ботом. Все делает автоматический таргет, основанный на конверсиях, и настройка контекстной
рекламы в 2025 году заключается в умении обучить нейросеть.
Тенденции в настройке контекстной рекламы.
Яндекс обновляя интерфейс кабинета ЯндексДирект все последние годы целенаправленно идет по пути облегчения
настроек. Их становится все меньше, а интерфейс все проще. С одной стороны для рядового пользователя это
преимущество, а для профессионала минус, потому что у него становится меньше инструментов прямого влияния на
эффективность рекламной компании. Но с другой стороны все не так очевидно. Запуск контекстной рекламы без
глубокого понимания принципа ее работы приведет к 100% сливу бюджета. Почему так?
Важность сайта для успешной работы контекстной рекламы.
Какие бы профессионалы не настраивали вашу рекламу в кабинете ЯндексДирект, какие бы бюджеты вы не тратили без
разработки продающего сайта отдачи не будет. Забудьте про Тильды и СМС. Успешность директа зависит не только от
дизайна сайта, но и от очень грамотной работы на программном уровне с нейросетями. Как это устроено?
Настройки контекстной рекламы и нейросети.
Продажи целиком зависят от дизайна сайта. Уникального торгового предложения на первом экране, построении бренда
и многого другого. Но чтобы это все заработало нейросеть должна привести на посадочную страницу пользователя
заинтересованного в покупке, а не случайного человека или бота. Помните – Вы оплачиваете каждый клик по
объявлению! Задача сводится к обучению нейросейти. Как это сделать?
Разработка формы заявки на сайте.
Продажа должна четко знаменоваться какими-то действиями. Не просто клик по телефону, или переход в мессенджер,
которые часто создаются в Яндекс Метрике как автоцели. Боты это прекрасно умеют делать и делать ставку на такие
цели большая ошибка. Нужно разработать профессиональную форму заявки на сайте, заполнение которой и нажатие
кнопки подтверждения, или показа после этого благодарственной страницы, будет означать конверсию. То есть лид.
Зачем это нужно?
Как работает и обучается нейросеть в контекстной рекламе.
Нейросеть не человек, ей нельзя объяснить словами, она понимает цифры, логику. Для нее есть заходы на сайт и
куча информации, собираемой при этом. Но она совершенно не понимает какие заходы вам интересны, а какие
совершенно нет. Заполнение формы заявки – это однозначное указание на то, что вот такие пользователи и нужны для
бизнеса. Нейросеть наберет достаточное количество заходов, которые закончились достижением указанной цели –
заполнению и отправки заявки с сайта. После чего она вычислит общие характеристики всех пользователей и будет
показывать рекламу подобной целевой аудитории.
Задание бюджета в рекламную компанию.
Главное правило такое – маленькие бюджеты не могут быть успешными. В зависимости от региона минимальный бюджет
в месяц примерно 45000 рублей. Почему так? Нейросеть просто не сможет обучиться и нормально работать, если
количество заходов будет недостаточным. Плюс цена клика окажется достаточно высокой, если показы объявления
искусственно ограничить, для экономии дневного или недельного бюджета.
Как работает и обучается нейросеть в контекстной рекламе.
Остальные настройки контекстной рекламы в принципе не важны. Даже если не указывать минус слова в рекламной
компании на поиске нейросеть в автотаргетинге сама поймет кто ваш клиент, а кто нет, если правильно ее обучить с
помощью формы заявки на сайте. Интерфейс рекламного кабинете постоянно меняется, поэтому описание его на текущий
момент едва ли целесообразно. Просто отвечайте не вопросы или воспользуйтесь Мастером компаний. Правильное
решение – заказать настройку контекстной рекламы и ее ведение.
Контекстная реклама может быть разорительной, а может приносить хороший доход в
зависимости от того кто ею занимается - профильный специалист директолог или Вы самостоятельно. В любом случае
она необходима, без нее бизнес в Сети не имеет шансов на развитие и получение клиентов, поэтому важно изначально
закладывать бюджет на Яндекс.Директ или Google Ads.
Заказать изготовление сайта и
ведение рекламной компании обеспечивает бизнес заказами с интернета.
- Самообучающаяся система MatrixNet и технологии Единой рекламной подписки от
Яндекс.Бизнес, максимально облегчают процесс настройки, запуска и ведения рекламной компании.
- Высокий процент нецелевого трафика необходимо отслеживать и регулировать через подбор ключевых слов.
- Защита от скликивания обязательна. Настройка целей и сегментов в метрике, создание условий и корректировка
ставок в Яндекс.Директ.
- Создание продающих объявлений - повышает конверсию сетевого трафика.
Ведение и настройка Яндекс.Директ.
По статистике доля платных объявлений в Google и Яндекс сравнялась по своему объему, однако практика показывает,
что конверсия и отдача на цену клика в
Яндекс.Директ на поиске значительно
выше. Интерфейс сервиса Direct постоянно меняется, система развивается в сторону упрощения и повышения
юзабилити. Порядок чередования блоков меняется, однако общий принцип неизменен. Рекомендуется воспользоваться
услугами директолога, в том числе для ведения и оптимизации компании.
Настройки Яндекс.Директ в 2025 г.
- Базовый выбор при добавлении новой компании в интерфейсе Direct – тип Тексто-графические объявления.
Универсальный и гибкий инструмент.
- В 2021 с сервисом Яндекс.Бизнес и автоматизацией многих процессов, в том числе создание самообучающейся
системой продающих объявлений самостоятельно, включая подбор ключевых слов и выбора площадки для размещения,
ключевую роль играет сайт. Потому что сайт ассоциируется с организацией в Яндекс.Справочнике, откуда система
берет всю необходимую информацию.
- После указания ссылки на веб-сайт автоматически подгружается карточка организации, при условии ее
регистрации в Справочнике. Если регистрация отсутствует, система порекомендует заполнить о ней сведения. Это
необходимо и для приоритетного размещения на Яндекс.Картах.
- Счетчик метрики – второй по значимости источник информации для MatrixNet. Отсюда берутся таргеты для РСЯ,
учитываются поведенческие факторы, анализируется сетевой трафик с различных площадок – Карт, Direct, Дзен,
РСЯ. Нужно прописать в настройках номер счетчика в метрике, установленного на сайте.
- Выбор стратегии. Базовая настройка, определяет вид и тип компании. Показы объявлений в поиске, на
площадках. Площадки задействуются в Рекламной Сети Яндекса, поэтому для нее стоит создавать отдельную
компанию. Классический Direct ограничивается поиском. Выбор по умолчанию – оптимизация кликов, цена клика,
дневной или недельный бюджет устанавливаются по усмотрению заказчика.
- Поля минус-фразы, расписание показов и выбор аудитории заполняются исходя из текущих настроек.
- Условия показа. Подбор ключевых слов. Рекомендуется ключевые слова указывать под каждое объявление.
Ведение и настройка Google Ads.
В отличие от Яндекса контекстная реклама в Google имеет большую долю рынка за счет мобильного сегмента и
предустановленных на смартфоны приложений. Минусом для пользователя является то, что сервисы Direct и
Google Ads имеют совершенно разный интерфейс. Минусом технологии западной поисковой
системы является отсутствие ограничений по бюджету и ставка на мобильный сегмент сетевого трафика.
Настройки Google Ads в 2025 г.
- Выберите цель компании. Можно выбрать – не указывать цель.
- Выбор площадки. Наиболее актуальны – Поисковая сеть и КМС, аналог РСЯ. Стандартный выбор – Поисковая сеть.
- Указываете ссылку на веб-сайт.
- Расписания показа объявлений, местоположение.
- Установите бюджет и назначение ставок. Можно указать максимальную цену клика.
- В отличие от Direct здесь сразу предлагается прописать Быстрые ссылки и Уточнения, которые автоматически
будут подключаться при создании объявлений.
- Из-за отсутствия карточки организации все контакты необходимо прописывать вручную. Необходимо указать
номер телефона.
- Google Ads предлагает сразу создать объявления. На основе анализа указанного веб-сайта подбираются
ключевые слова, что очень удобно. Из списка нужно удалить не подходящие.
- Необходимо прописать несколько заголовков для коллекции.
- После устранения всех выявленных ошибок Вы попадаете в основное окно интерфейса, где можно уже точечно
прописать все нужные параметры.
- Возможен выбор целевых страниц и расширенных URL-адресов.
- В опции «Ключевые слова» необходимо прописать минус-фразы, чтобы минимизировать потери бюджета.
- Важная вкладка - Устройства. Именно здесь происходит корректировка ставок, а так как Google Ads рассчитан
в основном на мобильный сегмент сетевого трафика, в котором рекламные объявления занимают только 2 позиции в
верху органической выдачи, то нужно минимум на 30% поднять ставки для мобильных устройств.
- Оплата компании находится на отдельной страницы.
Ведение контекстной рекламы директологом.
- За 15000 рублей получите больше лидов (заказов) чем за 50000 без нашей помощи.
- Снижение цены клика, повышение CTR путем создания грамотных заголовков и текстов объявления, подбора
ключевых фраз для целевой аудитории
- Надежная защита от скликивания. Каждый клик имеет цену, масса пустых кликов -
слив бюджета и разорение.
- Подбор ключевиков из семантического ядра. Нужен не трафик, нужны заходы приносящие доходы. Это собственно
и называется конверсией.
- На каждое ключевое слово - одно или несколько объявлений, для эффективной ротации. Умные заголовки
способны кардинально изменить конверсию веб-сайта.
- Быстрые ссылки и Уточнения. Грамотное использование данных атрибутов директологом значительно повысят
эффективность рекламной компании.
Директ без SEO убыточен.
Многих привлекает в Яндекс.Директ и Google Ads то, что не требуется казалось бы много знаний, не нужно нанимать
специалистов, сплошная экономия. Настроили компанию, закинули на счет денег и пошел трафик. Но по факту без
продвижения сайта Вы получите одни расходы, много кликов и очень мало звонков.
Секреты настройки.
Только для не специалиста настройка Яндекс.Директ и Google Ads представляется простым делом. И действительно с
внешней стороны все выглядит просто. Система дает подсказки, и даже самостоятельно готова выполнить за Вас всю
работу. А по факту - множество заходов, дикие траты, и мало толку. Всё работает, да только одни расходы и нет
звонков. Помните - поисковые системы заинтересованы чтобы Вы платили ей как можно больше.
- Грамотно составленное объявление способно не только привлечь пользователей Интернета, но и отсеять
ненужный
трафик.
- Нужно использовать оба заголовка объявления таким образом, чтобы получилась продающая фраза.
- Больше конкретики, расплывчатые лозунги не работают. Не просто скидка, а скидка 10%!
- Мотивация к действию - залог высокого CTR.
Создание объявлений.
- Ключевой элемент - заголовок. С его помощью выделяется целевая аудитория, отсеивается пустой трафик.
- Рекомендуется прописать Уникальное Торговое Предложение используя заголовки 1 и 2 уровня, с ограничением в
45 символов.
- Описание объявления должно раскрывать заголовок, мотивировать, информировать. Оптимально повторение
ключевых
слов.
Почему много кликов и мало звонков?
Таким вопросом задаются все, кто запускал компанию в Яндекс.Директ и Google Ads. Ответа одного нет.
- Не верно подобранное семантическое ядро. Популярные ключевые слова и поисковые запросы приносящие лиды -
совершенно разные вещи.
- Скликивание конкурентами. Кликфорд. Очень частое явление, участвуя в аукционе Вы повышаете ставки
конкурентам, забираете целевой трафик, это мало кому понравится.
- Если обе вышеописанные причины отсеяны - остается бизнес. Не Ваш, а бизнес других людей, кто пытается
выжить
и найти клиента. Как? Определить кто их потенциальные покупатели и по каким запросам их можно найти. В итоге
они вбивают в поиске нужные ключевые слова и кликают по рекламным объявлениям, а потом звонят и предлагают
свои услуги.
Виды рекламы в Интернете.
В Сети множество источников трафика, для разных тематик подходят разные площадки, все зависит от аудитории и
продаваемой продукции. Для выбора эффективного источника заказов необходима соответствующая аналитика,
определение
потенциальных покупателей по возрасту, полу, интересам.
- Яндекс.Директ. Главный источник трафика, занимает 70% рынка, конверсия высокая, как и цена клика.
- Google Ads. Обходится дешевле своего прямого конкурента, однако заходов здесь меньше и они более низкого
качества.
- РСЯ. Очень важный инструмент, который необходимо грамотно использовать для разных
тематик. Рекламная сеть Яндекса имеет низкую себестоимость и показывает хорошие результаты, в том числе и
для
моделирования поведенческих факторов при продвижении web-сайта.
- Контекстно-медийная сеть Google. Аналог РСЯ, но более низкого качества.
- Таргетированная реклама. В основном востребована в популярных соцсетях. Она ориентирована не на ключевые
запросы, а на интересы аудитории.
- Тизерная сеть. Показа предложений на тематических ресурсах в Интернете.