Создание сегментов в Яндекс.Метрике – ключевой элемент использования системы аналитики
в профессиональном режиме. Есть два главных значения собираемой информации.
- Составление отчетов, во вкладке Сводка в кабинете Яндекс.Метрики,
позволяющей просмотреть текущие показатели по заходам и показатели внутренних поведенческих факторов. Это
позволяет понять текущее состояние проекта, выработать дальнейшую стратегию развития, внести коррективы в
продвижение сайта в поиске.
- Создание сегментов и целей для использования в бизнес-планировании, построения динамики развития и активном
использовании в Яндекс.Директ на поиске и в качестве корректировок рекламной компании РСЯ. Сегменты и цели позволяют использовать определенные стратегии в
настройках контекстной рекламы, а главное – определить более качественно целевую
аудиторию.
Отличие сегментов метрики от целей.
Цели – это конечные точки целевых действий, которые можно определять и использовать для подсчета конверсии и
применении в контекстной рекламе в качестве стратегий основанных на конверсии. Достижение конверсии определяется
установленными целями, если выбрать такую стратегию система самостоятельно станет определять уровни ставок и
подбирать соответствующую аудиторию. Минус стратегии в том, что достижений конверсии, за которую снимается плата,
должно быть достаточно в отчетный период. Сегменты – это группы целевой аудитории, которые были отобраны благодаря
данным по заходам в метрике и собираемым таргетам. Группы, объединенные по одному или нескольким признакам можно
использовать в корректировках рекламных компании, в построении отчетов, более глубокой аналитики. Это один из
важнейших показателей оценки
сделанного на заказ сайта.
Условия для создания сегментов.
Чтобы функционал метрики должным образом работал необходимо соблюдение трех основных условий.
Установленный код счетчика на сайте.
Без кода счетчика никакой информации, особенно по ключевых таргетам система не сможет собрать и соответственно
использовать. Так же важно, чтобы код счетчика был современным, и устанавливался на все существующие веб-страницы,
так как многие могут послужить точкой входа.
Продолжительность сбора статистики.
Чтобы оперируемые данные собранной информации были действительны и актуальны для бизнеса, необходимо, чтобы сбор
статистики осуществлялся не меньше месяца, а желательно года. В таком случае можно учитывать сезонные колебания
заходов и интересов пользователей и более точно настраивать Яндекс.Директ или анализировать динамику развития
сайта. К тому же стоит учитывать постоянное улучшение
алгоритмов MatrixNet,
позволяющих собирать больше ключевых таргетов и определять их влияние на конверсию.
Объемы сетевого трафика.
В анализе сетевого трафика помогут UTM-метки, но в целом важен его определенный объем. Переходы из социальных
сетей не столь важны, хотя здесь считываются важные таргеты целевой аудитории, приоритетное значение имеет
поисковый трафик из органической выдачи и трафик полученный по объявлениям Яндекс.Директ. В этом случае будут
получены все необходимые таргеты, срезы, полный список интересов пользователей.
Создание сегмента в Яндекс.Метрике.
- Необходимо авторизоваться в Яндекс.Метрике и выбрать счетчик на нужном сайте.
- Перейдите на вкладку «Отчеты» - «Источники» и из открывающегося списка оптимальнее всего выбрать «Источники,
сводка». Это позволит получить весь объем необходимых данных, для создания сегментов.
- Выберите отчетный период. Это важный момент, потому что по умолчанию стоит сегодняшний день. Необходимо
выбрать период как минимум месяц, если есть должный объем сетевого трафика, а лучше подключить статистику за
квартал или год.
- Над графиком под блоком «Сегменты» будут две кнопки со знаком плюс. Это главные корректировки, которые
позволяют из собранных данных делать необходимые выборки. Можно использовать обе корректировки, при
необходимости увеличивая их количество, либо одну. Все зависит от количества условий, которые позволяют точно
определить нужную целевую группу.
Основные корректировки.

Есть две основные корректировки – по анализу визитов, и по уточнениям показателей пользователей и собранным
поведенческим факторам. В первом случае учитывается общая информация, источник перехода, поведение, история
визитов, география и используемые при этом устройства – Технологии. Во втором – важное значение имеют интересы
пользователей, показатели поведенческих факторов и подборка ключевых таргетов.
Сохранение созданного сегмента.
Когда все корректировки выставлены и подобрана целевая группа, необходимо сегмент сохранить, для дальнейшего
применения в рекламе или
маркетинге. Сегмент – Сохранить как. Здесь же можно просмотреть
список сохраненных сегментов и провести их сравнение. Количество не ограничено.
Наиболее популярные сегменты.
Можно делать сколько угодно выборок, однако есть наиболее востребованные и эффективные.
Источники визита.
Чаще всего данная выборки является составной частью дальнейших корректировок и позволяет разделить сетевой трафик
на рекламный и поисковый. Большого значения не имеет, потому что поведение пользователей универсально.
Поведение.
Здесь собрана ключевая информация по визитам. Для отчетов важны такие факторы как глубина просмотра, параметры
визита, время на сайте. Для Яндекс.Директ ключевым сегментов является показатель отказов, так как он служит
основой для создания условий
блокирующих скликивание и уменьшающих количество пустых
заходов.
История.
Очень важный параметр определяющий наличие вернувшихся пользователей. Это не всегда положительный фактор. В
отличие от SEO, где вернувшиеся посетители благотворно сказываются на ранжировании, в рекламных компания на поиске
вернувшиеся посетители могут быть сигналом кликфрода.
Технологии.
Позволяют сделать выборку по устройствам и установленному программному обеспечению. К примеру выделить целевую
аудиторию с мобильными устройствами Apple.
Характеристики – Интересы.

Определение групп целевой аудитории по интересам – важнейший сегмент для РСЯ или рекламной компании на поиске.
Определяет потенциальных покупателей исходя из их интересов.