SMM–продвижение сайта в социальных сетях, в данном случае автоматически подразумевается
и реклама, с помощью которой можно получить максимальную отдачу от всего проекта. Ведение страниц и групп требует
профессионального подхода, потому что каждый паблик в соцсети влияет на репутацию, доход, рекламу компании,
выражаемую в целевом трафике, обратной связи с клиентами и комплексного увеличения лояльности. Для начала стоит
собрать важную аналитику:
- Определение целевой аудитории. Есть ли таковая вообще, кто станет читать Ваши посты, каковы его интересы,
пол, возраст, социальное положение.
- Цель проекта. Что конкретно должен принести данный проект? К примеру сообщать аудитории об акциях.
- Выбор социальной сети. На самом деле каждая соцсеть занимает свою нишу, и продвижение в одной будет не
настолько эффективной, чем в другой. Выбор площадки для дальнейшей работы – важнейшее решение.
- УТП. Важно иметь Уникальное Торговое Предложение, на которое и делать ставку при ведении групп и общению с
подписчиками.
- Анализ конкурентов. Стоит собрать информацию о наличии у них бизнес-профилей.

Важно сообщить о наличии компании в популярных соцсетях, прикрепив ссылки, виджеты, реализовать возможность
подписаться. Другой аспект каждодневной работы – общение с подписчиками в сообществах и группах. Необходимо
оставлять ссылки на страницы сайта, мотивируя пользователей на совершение перехода по ним для прочтений статьи
полностью или изучения подробностей акции.
Лайки и репосты должны поощряться подарками, вниманием.
Отличия SMM раскрутки.
Создание сайта и его раскрутка в органической выдаче имеют существенные
отличия по сравнению с SMM-продвижением в Инстаграм, Одноклассниках, ВКонтакте, Фейсбук. Каждая соцсеть имеет свои
особенности, поэтому изначально стоит определиться с целевой аудиторией, и с предлагаемым функционалом площадки.
Среди преимуществ раскрутки в социальных сетях стоит выделить:
- Хорошее юзабилити. Площадка подготовлена сторонними специалистами, она максимально удобна для пользования.
- Легкий старт. Как правило создание своей страницы или даже группы не требует особых знаний.
- Набор подписчиков. Рассылка по друзьям позволит быстро собрать первоначальных подписчиков.
- Вирусный маркетинг. Создайте интересный контент и число
подписчиков очень быстро вырастет.
Недостатки SMM раскрутки.
- Высокая конкуренция на начальном этапе. Множество страниц и бизнес-профилей.
- Отсутствие уникального дизайна. Дизайн выбранной площадки изменить не удастся, а значит и выделиться внешне
среди конкурентов.
- Ограниченный функционал. Работаете с тем, что есть.
- Крайне затрудненнjt SEO-продвижение в органической выдаче.
- Недоступность b2b сектора. Очень много тематик не имеют шанса получить должный интерес в данном сегменте
Интернета, включая производственное оборудование.
Выбор подходящий соцсети.
Социальных сетей довольно большое количество, однако для бизнеса интересны наиболее популярные на сегодняшний
день. Facebook и Twitter, Мой Мир, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники. У каждой есть свои плюсы и главное целевая
аудитория.
ВКонтакте.
Самая большая по популярности соцсеть, ее охват свыше 50 млн. человек, однако стоит учесть, что основной
контингент молодые люди, студенты и школьники, которые в качестве покупателей могут выступать лишь в очень
специализированных нишах.
Группы ВКонтакте создаются легко, уровень общения и
лояльности очень высок, много данных о пользователях благодаря чему открываются широкие перспективы для
таргетинга.
Одноклассники.
Ей отдают предпочтение более 40 млн. человек, она вторая по популярности. Здесь 56% женщин, средний возраст от 25
лет. Одной из особенностей считается продолжительность времени проведенного онлайн пользователями, в среднем 20
минут. Наиболее эффективный
бизнес в Одноклассниках – рассчитанный на семью,
детей и женщин.
Мой Мир.
Детище Mail.ru, третье место по популярности – 30 млн. человек. Здесь не нужно регистрироваться отдельно, нужна
лишь почта на Mail.ru. Анализ аудитории показывает большое количество работников по найму. Из популярных тем для
общения стоит выделить строительство и женские темы.
SMO оптимизация.
Social Media Optimization – представляет собой ряд мероприятий делающих трафик на сайт из социальных сетей
эффективным, то есть помогающих превратить целевую аудиторию в лиды. Если SEO в чистом виде больше имеет
техническую составляющую – уникальные тексты, юзабилити, метатеги и заголовки, то оптимизация SMO направлена в
первую очередь на взаимодействие с человеком, иными словами социальную инженерию. Здесь наиболее важными факторами
являются:
- Поведенческие факторы.
- Внедрение удобного интерфейса с продуманной внутренней перелинковкой.
Желательно интуитивно понятного.
- Информационные блоки, короткие, интересные.
- Блоки для текущих акций и горячих предложений.
Основная задача сделать сайт удобным и интересным, а так же конкретным. Люди пришедшие из групп в социальных сетях
ищут конкретные предложения, подробные, многочисленные, условия акции. Полезный контент обязателен, причем тем,
которым пользователи захотели бы поделиться – фотографии, видео, смешные истории. Обеспечьте обратную связь.
Реклама в социальных сетях.
Реклама в соцсетях таргетирована и этим она кардинально отличается от контекстной. Они размещаются на разных
площадках и условия подачи объявлений здесь различны.
Яндекс.Директ и Google Ads рассчитаны
на конкретного человека, заинтересовавшегося товаром или услугой и введший в поиске соответствующий ключевой
запрос. Таргетированная реклама не работает с ключевыми словами, она направлена на определенные сообщества людей,
объединенных одними интересами. Здесь большое значение имеет геотаргет и поиск подходящих сообществ, а так же
формирования завлекательного объявления.
Внешние ссылки из соцсетей.
Внешние ссылки из Facebook, Twitter, Мой Мир, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники не всегда полезны. К примеру
Facebook закрывает их от индексации атрибутом rel="nofollow", а он не передает ТИЦ и PR. Twitter пользуется
редиректом на страницу своего донора. ВКонтакте пользуется специальными скриптами, но итог везде один – передачи
веса по таким внешним ссылкам не происходит. Однако они несут в себе ряд полезных свойств:
- Ускорение индексации. Поисковые роботы смогут чаще совершать обход страниц веб-сайта.
- Источник целевого трафика. Сетевой трафик очень многообразен и получить потенциальных клиентов еще из одного
источника всегда правильно.
- Формирование репутации.