Создание страницы ВКонтакте , и ее SMM-продвижение гарантирует бизнесу целый ряд
преимуществ, потому что дает доступ к огромной целевой аудитории, которая не задействовано через
поисковое продвижение или рекламу Direct/Google Ads. Рост подписчиков доступен сразу по
трем направлениям:
- Комментарии, лайки, друзья. Использование контактов, посещение тематических сообществ и групп, комментарии
тематических постов, ответы на комментарии, лайки постов и фотографий. Все это стимулирует пользователей
посетить бизнес-профиль компании.
- Таргетированная реклама. ВКонтакте отлично развита, новостная лента, стена, оплата за клик и показы – очень
гибкие форматы и широкие возможности с использованием таргетинга.
- Клиенты компании. Основной проект – сайт от веб-студии созданный для
бизнеса. Он приводит клиентов из РСЯ, органической выдачи, Direct. При правильном маркетинге покупатели
объединяются в социальных сетях для сервисного обслуживания, обратной связи, исполнения фирмой гарантийных
обязательств. Все дает широкие возможности для SMM-раскрутки в соцсети ВКонтакте –
использование ресурсов средней длинны чека, усиление конверсии за счет повторных заказов.
Регистрация в ВКонтакте.
- Для регистрации в соцсети ВКонтакте потребуется действующий номер телефона.
- Указываете имя и фамилию. Здесь нельзя сразу создать страницу на имя компании.
- В большинстве случаев код подтверждения приходится запрашивать дважды, потому что первый раз приходит звонок
с неизвестного номера.
- После ввода кода система запросит установить пароль. Минимум 6 символов.
- Привязка e-mail к аккаунту. Если этого не сделать в настройках, система сама запросит привязать электронный
адрес в качестве дополнительной опции безопасности.
Создание сообщества в VK.
После того как страница зарегистрирована, номер телефона и e-mail успешно подтверждены можно создать сообщество
для бренда, компании. Во вкладке из основного меню есть выбор типовых групп. Большинство имеет очень
незначительные особенности, связанные с автонастройкой профиля.
- Бизнес. Подойдет для интернет-магазинов, корпоративных ресурсов, фитнес-клубов. Тематическое сообщество.
Включает в себя новостные и игровые сообщества.
- Бренд или организация – универсальный выбор.
- Группа по интересам. Подходит всем тематикам. Оптимальный выбор с возможностью ограничить доступ в группу.
- Публичная страница. Универсальный выбор для бизнеса. Невозможно ограничения доступа.
Настройка сообщества в ВК.
После выбора типа группы необходимо ее настроить.
- Название сообщества. Вводим бренд, ключевые слова. Для геолокации указываем город.
- Тематика. Позволяет участвовать в поиске по тематикам и лучше использовать возможности таргетирования. Выбор
из выпадающего списка.
- Указываем сайт компании.
- Управление. Для придания уникальности сообществу прописываем брендовый адрес страницы в соцсети ВКонтакте,
добавляем краткое, читабельное описание бренда или компании. Обязательно Уникальное Торговое Предложение,
список продукции в подборе ключевых слов.
- Статус. Под названием сообщества по умолчанию прописывается его тематика. Необходимо отредактировать его с
указанием профильных услуг компании. Мотивация.
- Вместо адреса веб-сайта для большего функционала стоит указать адрес группы в ВК изменив доменную зону .com
на .me.
Оформление группы в ВКонтакте.
Правильное позиционирование бренда и бизнеса в социальных сетях во многом строится не только на контенте,
публикациях, но и на визуальном оформлении.
- Загрузка фотографии. Фактически это товарный знак фирмы, поэтому оптимально использовать разработанный для сайта логотип. Рекомендованный размер: 200х200 пикселей.
- Установка обложки. Отличие частного аккаунта от бизнес-профиля в соцсетях – это обложка сообщества.
Устанавливается обложка в меню «Управление». Оптимальный размер 1590 на 400 пикселей.
Добавление кнопки сайта.
SMM-раскрутка ВКонтакте используется как дополнительная опция для бизнеса, основную роль в
маркетинге интернета играет веб-сайт, поэтому в профиле необходимо добавить специальную
кнопку.
- Активируем кнопку действия в меню «Управление».
- Из выпадающего списка выбираем тип действия – переход на сайт.
- Прописываем название кнопки и url-адрес веб-сайта компании.
Разделы.
Позволяет настроить визуальный функционал бизнес-профиля компании, отредактировав список доступных подписчикам
блоков. Это улучшает показатель юзабилити. Наибольшую важность имеют главный и второстепенный блоки. Их тематика
определяется согласно виду деятельности организации, если основная продукция товары – то стоит выбрать в качестве
основного блока товары, для услуг лучше подходят видеозаписи.
- Размещаете фотографию товара/услуги.
- Цена, краткое описание.
- Ссылка на страницу с подробностями.
Добавление ссылок.
В ленте можно указать несколько дополнительных ссылок, которые повысят функциональность и систему навигации
бизнес-профиля.
Сайт из сообщества.
Можно преобразовать с помощью конструктора VK бизнес-профиль с посадочную веб-страницу. Однако у нее будет
доменное имя ВКонтакте плюс ограниченный список блоков веб-дизайна.
Защита от парсинга.
Чтобы не дать возможность другим сообщества работать с Вашими клиентами можно проставить защиту от парсинга. Меню
«Управление» - «Участники» - Не показывать список участников. При активации этой опции любой посетитель группы или
подписчик увидит только своих друзей.
Настройка публикаций и сообщений.
Чтобы пользователи могли общаться в группе, писать сообщения, необходимо их разрешить. Меню «Управление» -
«Сообщения». В качестве обратной связи можно написать автоматическое приветствие.
Таргетированная реклама ВКонтакте.
Есть два вида таргетинговой рекламы – на страницах веб-сайта и в новостной ленте. Основной функционал – новостная
лента. Наиболее подходящая: универсальная запись. Основные настройки касаются указание таргета целевой аудитории.
VK Connect.
Позволяет использовать в качестве альтернативного входа авторизацию в VK в ряде сервисов Mail.ru Group. Это целая
экосистема, позволяющая войти в личный кабинет и управлять множеством доступных услуг.