Яндекс.Метрика, настройки, отчеты, установка кода счетчика – все это важные атрибуты
любого сайта
студии веб-дизайна в Ростове-на-Дону «Rost-Sky». Даже при
самостоятельной
разработке сайта на онлайн-конструкторе или платформе «WordPress» важно найти
плагин и установить код
счетчика, потому что именно он дает понимание текущего положения ресурса в интернете и возможностей его развития.
Если
система Google Analytics 4 устанавливается по статистике не всегда, за
счет меньшего показателя юзабилити и менее понятного интерфейса даже для специалиста, то настройка и подключение
Яндекс.Метрики обязательна.
Преимущества метрики.
- Обеспечивает анализ главного источника сетевого трафика, будь то SEO-продвижение в
поиске или трафик с объявлений Яндекс.Директ. Отечественный поисковик дает бизнесу основной процент
конверсии, поэтому важно понимать какие запросы работают, что происходит с показателями поведенческих факторов, как можно улучшить или изменить
веб-дизайн сайта, для повышения юзабилити.
- Дружелюбный интерфейс, понятный пользователю. Заходите в личный кабинет и пользуетесь, вкладка «Сводка»
обеспечивает достаточно полный набор виджетов, для предоставления наиболее актуальной информации.
- Юзабилити. Минимальное меню, простая форма отчетов, настраиваемая система виджетов для продвинутых
пользователей.
- Масштабная система аналитики, полная оценка поведенческих факторов. Количество и качество заходов с
разбивкой по ключевым запросам.
- Визуализация, в том числе и с помощью Вебмастера. Отличный помощник для работы
интернет-маркетинга компании.
- Создание и настройка целей. Уникальная возможность отслеживания различных действий и событий, включая
создание собственных целей с помощью скриптов. Мощная система оценки конверсии.
Установка кода счетчика метрики.
Чтобы сервис Яндекс.Метрики заработал – необходимо настроить и установить код счетчика, о чем система известит при
первом посещении. Будет доступна единственная опция «Добавить счетчик», при условии авторизации в системе.
- Имя счетчика не имеет ограничений, предназначено для Вашего удобства.
- Адрес сайта. Ключевой этап. Можно в ручную прописать доменное имя интернет-ресурса,
либо вставить url-адрес, выделенный и скопированный из адресной строки браузера. Дополнительные адреса
необходимо использовать, если код счетчика планируется использовать на других ресурсах, что в подавляющем
большинстве случаев не целесообразно.
- Проверьте часовой пояс. Это нужно для построения корректных отчетов по заходам или достижениям конверсии в
суточном интервале.
- Почту для уведомлений укажите в обязательном порядке, потому что это позволит получать важную информацию о
работе сайта.
- Вебвизор, карта скроллинга. Незаменимый, уникальный инструмент, позволяющий в визуальном режиме записи
просматривать действия посетителя веб-сайта. Один из главных источников информации для опатимизации
маркетинга.
После создание кода счетчика система предложит его установить, чтобы он начал работать и предоставлять данные в
сервис. Есть несколько вариантов – HTML (код с чистой разметкой), CMS (программная платформа), Системы управления
тегами (для интеграции с Google Analytics 4). На каждой вкладке подробно расписаны действия, по установке кода
счетчика. Общая рекомендация - размещение скопированного кода между тегами «head» и «/head» Сам код счетчика
располагается здесь же на странице.
Сводка.
Данная вкладка открывается по умолчанию при клике по названию счетчика в Яндекс.Метрике. По своей сути здесь
представлены данные, подробно рассмотренные во внутренних поведенческих факторов, статью о которых можно прочитать
здесь. Здесь отображаются виджеты с ключевой информацией по ресурсу –
поисковые фразы, количество заходов, диаграмма устройств входа, ключевые таргеты, процент отказов и числовое
значение средней глубины просмотра. Все виджеты можно настраивать. Одна из основных опций, связанной с нейросетями
-
настройка сегментов и условий.
Цели в метрике.
Создание и настройка целей очень важна для бизнеса, аналитики
интернет-рекламы, определения
отдачи от заходов посетителей с помощью достижения конверсии. Цели – это заранее указанные события, которые
свидетельствуют о совершении покупателем целевых действий, то есть заказа. Цели подразделяются на конверсионные –
это основная вкладка, и ретаргетинговые, помогающие «догонять» заказы. Чтобы отслеживать конверсию необходимо
активировать опцию «Добавить цель». Здесь два важных шага – название и тип условия.
Количество просмотров.
Определяет итоговую конверсию с помощью глубины просмотра. Цель достигается, если посетитель за время своей сессии
просмотрит определенное количество страниц на сайте, точное число которых задается в соответствующем поле.
Посещение страниц.
Очень важный механизм определения достижения конверсии. Строится он на посещении определенной, внутренней
веб-страницы. Это может быть страница-заглушка, после обработки формы обратной связи, либо окно оформления заказа,
онлайн-оплаты. Позволяет достаточно точно определить целевое действие.
Составная цель.
Отлично подходит для интернет-магазинов, потому что оформление покупки, как правило, состоит из нескольких этапов
– выбор товара, Корзина, оплата. Здесь можно описать действия на каждом этапе.
Клик по номеру телефона.
Сюда же стоит отнести схожие события «Клик по e-mail», «Отправка формы». Система фиксирует клики о определенным
объектам, ссылка на веб-странице, в частности, если кликабелен номер телефона, который определяется автоматически.
Клик по кнопке.
Позволяет в визуальном режиме выбрать кнопку на веб-сайте и отслеживать клики по ней пользователей.
Вебвизор.
Вкладка будет предоставлять данные только в том случае, когда в коде счетчика прописан Вебвизор. Если этого нет,
необходимые строки программного кода можно дописать, но сам код придется переустановить. Вебвизор – уникальное
изобретение Яндекса. Данные о заходах и записях действий посетителя хранятся максимум 7 дней. Каждый заход
визуально фиксируется – на экране будут показаны все действия пользователя, прокрутка, движение курсора, выделение
текста, клики, заполнение формы обратной связи. Вебвизор помогает в разы улучшить
показатель
юзабилити веб-дизайна, найти ошибки в маркетинговой составляющей.
Посетители.
Показывает пользователей, которые совершали заходы на сайт, с предоставлением персональной информации и некоторых
таргетов. Анонимный идентификатор ClientID выдается каждому уникальному посетителю Яндекс.Метрикой, количество
визитов, продолжительность сессии, первоначальная точка входа, активность. Помогает отслеживать источники сетевого
трафика, конверсии, а так же определять процент новых заходов и вернувшихся пользователей. Есть удобные фильтры –
совершившие несколько визитов, мобильные посетители, переходы по рекламе.
Карты ссылок.
Помогает оценить востребованность внутренней перелинковки за счет отслеживания кликов по ссылкам. Чем больше
кликов, тем более насыщенный цвет. Информация помогает составить оптимальные анкоры внутренних ссылок,
откорректировать «хлебные крошки».
Карта кликов.
Отслеживает события – клики на веб-странице. Это могут быть кнопки, ссылки, формы обратной связи, вкладки. Хорошо
работает с аналитикой контекстной рекламы и картой скроллинга. Это позволяет оценить кликабельность и популярность
определенных зон страницы, интерес к отдельным блокам контента.
Отчеты.
Вкладка, которая содержит механизм формирования всех видов доступных отчетов. Меню подразделяется на несколько
вкладок – Стандартные отчеты, персональные, избранные. Система подсказывает наиболее популярные графики в сервисе.
Посещаемость, конверсии и источники – наиболее популярные отчеты в сервисе Яндекс.Метрики. Вкладка «Аудитории»
предоставляет полный набор таргетов, разбитых по группам «Демография», «Активность», «Лояльность». Вкладка
«Технологии» в стандартных отчетах, позволяет оценить процент использования определенных устройств, браузеров, что
может откорректировать настройки кросс-браузерности проекта.